Некоторые преимущества использования тестов в социально-педагогической диагностике:
- Объективность. multiurok.ru Тестовый контроль исключает субъективные оценочные суждения и выводы, основанные на недостаточном изучении уровня подготовки учеников или предвзятом отношении к некоторым из них. multiurok.ru
- Всесторонность. multiurok.ru Тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков. multiurok.ru
- Оперативность и экономичность. studfile.net Типичный тест состоит из серии заданий, на выполнение всех требуется, как правило, не более часа. studfile.net
- Количественный дифференцированный характер оценки. studfile.net Дробность шкалы и стандартизованность теста позволяет рассматривать его как «измерительный инструмент», дающий количественную оценку измеряемым свойствам. studfile.net
- Возможность учёта индивидуальных особенностей. multiurok.ru Для специфической выборки испытуемых требуется применение различной методики разработки теста и тестовых заданий. multiurok.ru
Некоторые недостатки использования тестов в социально-педагогической диагностике:
- Потеря индивидуального подхода. studfile.net Тест — общая «гребенка», под которую подгоняют всех респондентов, и есть вероятность упустить уникальную индивидуальность нестандартного человека. studfile.net
- Отсутствие доверительной обстановки. studfile.net Формализованный характер тестирования оборачивается тем, что испытуемый лишается ощущения того, что психолог заинтересован в нём лично, в том, чтобы помочь в его проблемах и трудностях. studfile.net
- Опасность «слепых» (автоматических) ошибок. studfile.net Некоторые исполнители верят, что тест должен сработать правильно автоматически. studfile.net
- Невозможность проверки и оценки высоких уровней знаний, связанных с творчеством, то есть вероятностных, абстрактных и методологических знаний. cyberleninka.ru
Таким образом, тесты не могут рассматриваться как универсальный и всеобъемлющий инструмент педагогического контроля, их место — дополнять более традиционные методы. studfile.net