Некоторые преимущества использования буктрейлеров для продвижения книг в библиотеках:
- Большой охват аудитории. 2 Современный человек привык получать информацию посредством визуальных образов. 2 Буктрейлеры могут заинтересовать любого человека, даже далёкого от литературы. 2
- Возможность многоразового использования. 1 Ролик можно транслировать при проведении массовых мероприятий, выставлять на сайтах и блогах библиотеки, демонстрировать на экранах телевизоров в зонах отдыха, фойе, коридорах. 1
- Привлечение в библиотеку новых потенциальных пользователей. 2 Организация конкурса буктрейлеров среди посетителей, приобщение читателей к процессу создания видеороликов помогают привлечь новую аудиторию. 2
- Повышение посещаемости сайта библиотеки, группы в социальных сетях. 2 Читатели могут делиться друг с другом видеороликом, в результате чего повышается интерес к учреждению в целом, растёт узнаваемость библиотечного бренда. 2
Некоторые недостатки использования буктрейлеров для продвижения книг в библиотеках:
- Шаблонность постановок. 1 Сюжет многих буктрейлеров не всегда отражает уникальность произведения, им свойственны повторяемость образов и общая презентация жанра вместо презентации конкретного произведения. 1
- Возможное негативное воздействие на читателя. 1 Некоторые зрители могут не заинтересоваться книгой после просмотра буктрейлера. 1
Таким образом, использование буктрейлеров для продвижения книг в библиотеках имеет как положительные, так и отрицательные стороны.