Демонстрационные эксперименты проводятся, когда в группе есть только один объект, который находится в руках у воспитателя. www.maam.ru Дети следят за ходом и результатами опыта. www.maam.ru
Преимущества демонстрационных экспериментов:
- менее трудоёмкие: один объект достать легче, чем несколько; www.maam.ru nsportal.ru
- проще в методическом отношении: воспитатель может рационально распределить время на различные этапы, сосредоточить внимание детей на самых существенных моментах, выделить главное и второстепенное; www.maam.ru nsportal.ru
- практически исключены ошибки при проведении опытов; www.maam.ru
- легче распределить внимание между объектом и детьми, установить с ними контакт, следить за качеством усвоения знаний; www.maam.ru
- проще следить за соблюдением дисциплины; www.maam.ru
- меньше риск нарушений правил безопасности и возникновения непредвиденных ситуаций; www.maam.ru
- проще решаются вопросы гигиены. www.maam.ru
Недостатки демонстрационных экспериментов:
- объекты находятся далеко от детей, и они не могут рассмотреть мелкие детали; www.maam.ru
- каждому ребёнку объект виден под каким-то одним углом зрения; www.maam.ru
- ребёнок лишён возможности осуществлять обследовательские действия, рассматривать объект со всех сторон; www.maam.ru
- восприятие осуществляется в основном с помощью одного (зрительного, реже двух анализаторов): не задействованы тактильный, двигательный, вкусовой и иные анализаторы; www.maam.ru
- сравнительно низок эмоциональный уровень восприятия; www.maam.ru
- относительная пассивность детей: они только видят, как воспитатель совершает действия, но сами активного участия не принимают. www.maam.ru
Фронтальные эксперименты проводятся, когда в группе есть много объектов, и они находятся в руках у детей. www.maam.ru
Преимущества фронтальных экспериментов:
- дети могут хорошо видеть мелкие детали, рассмотреть объект со всех сторон; www.maam.ru
- использовать для обследования все анализаторы; www.maam.ru
- реализовать заложенную в них потребность к деятельности; www.maam.ru
- работать в индивидуальном ритме, уделять каждой процедуре столько времени, сколько требуется при своём уровне подготовленности и сформированности навыков; www.maam.ru
- эмоциональное воздействие фронтальных экспериментов намного выше, чем демонстрационных; www.maam.ru
- процесс обучения индивидуализирован. www.maam.ru
Недостатки фронтальных экспериментов:
- труднее найти много объектов, сложнее написать конспект; www.maam.ru
- труднее следить за ходом процесса познания, за качеством усвоения знаний каждым ребёнком; www.maam.ru
- труднее установить контакт с детьми; www.maam.ru
- постоянно возникает несинхронность в работе детей; www.maam.ru
- повышается риск ухудшения дисциплины; www.maam.ru
- повышается риск нарушения правил безопасности и возникновения различных непредвиденных или нежелательных ситуаций. www.maam.ru