Преимущества анкетирования как метода педагогической диагностики:
- высокая оперативность получения информационных данных; 1
- возможность реализации массовых исследований; 1
- малая трудоёмкость процедуры подготовки и практического проведения исследования, интерпретации и обработки результатов; 1
- отсутствие влияния личности исследователя на характер ответов респондента, что повышает объективность полученных данных. 1
Недостатки анкетирования как метода педагогической диагностики:
- отсутствие личного взаимодействия не позволяет изменять формулировку вопросов и их порядок; 1
- объективность полученных результатов может быть снижена вследствие стремления респондента представить себя в выгодном свете, сознательно приукрасить себя. 1
Также к недостаткам можно отнести искажение информации, которое может происходить за счёт методических ошибок при составлении инструментария исследования, определении выборочной совокупности и интерпретации данных. 4