Некоторые преимущества активного наблюдения в процессе педагогического исследования:
Возможность наблюдать педагогический процесс в естественном виде, без изменений или дополнений. spravochnick.ru
Фиксация конкретных педагогических явлений и событий в момент их происхождения. spravochnick.ru
Оценка динамики воспитания, обучения и развития учащихся. spravochnick.ru
Исследователь получает реальные и фактические сведения, которые он видит и фиксирует самостоятельно. spravochnick.ru
Получаемые сведения и информация не зависят от умения исследователя проводить конкретные методические приёмы и диагностику. spravochnick.ru
Некоторые недостатки активного наблюдения в процессе педагогического исследования:
Субъективная оценка исследователя и возможное искажение получаемых фактов из-за личного отношения к учащемуся или происходящему событию. spravochnick.ru
Невозможность исследования некоторых сторон деятельности и личности испытуемых. spravochnick.ru
Возможность качественно охватить только малую часть выборки, что делает получаемые данные нерепрезентативными. spravochnick.ru
Пассивность исследователя, который не может принимать активное участие в деятельности испытуемых. spravochnick.ru
Возможность непреднамеренного вмешательства наблюдателя в естественный ход исследования, особенно в случае включенного наблюдателя. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.