Некоторые преимущества формирования субъектной позиции в младшем школьном возрасте:
- Продуктивное обучение. 1 Ученики, которым предоставляют свободу при выполнении учебных задач, развивают самоконтроль, самостоятельность, осознанность и чувство ответственности за получаемый результат. 1
- Эффективное усвоение информации. 1 Благодаря особенностям младшего школьного возраста информация усваивается наиболее качественно и эффективно. 1
- Развитие основных качеств личности. 1 В учебной деятельности формируется не только отношение ребёнка к себе, другим людям и обществу, но и происходит развитие самого себя. 13
- Формирование мотивации. 5 Ученики стремятся овладеть основами наук как средством познания действительности, относятся к учению как к общественно значимой деятельности. 5
- Формирование мировоззрения. 5 Знания, которые приобретаются в школе, становятся убеждениями школьников и основой для формирования их мировоззрения. 5
Если у ученика нет активной и осознанной субъектной позиции, могут сформироваться негативные качества личности, которые повлияют на его успешность как в учебной деятельности, так и в жизни. 1