Некоторые плюсы многоуровневой системы обучения в лицеях:
- Индивидуальный темп обучения. 2 Учащимся предлагаются задания разного уровня, и они самостоятельно определяют уровень заданий. 3
- Развитие умения работать в группе и партнёрских отношений. 2
- Развитие умения самостоятельно находить информацию. 2
- Развитие более прочных отношений между обучаемыми. 2
- Раскрытие творческих способностей и креативного мышления обучающихся. 2
- Возможность получить максимальный результат. 2
- Повышение мотивации обучающихся. 23
Некоторые минусы многоуровневой системы обучения в лицеях:
- Для преподавателя осложняется процесс обучения, поиск подходящих учебных ресурсов и материалов занимает больше времени. 2
- Неуверенные в себе дети с заниженной самооценкой не берут задания следующего уровня из-за боязни не справиться с ними. 3
- Обычным детям практически не под силу задачи повышенного уровня сложности, из-за чего они могут потерять мотивацию. 3
- При некорректных установках со стороны учителя дети могут воспринимать многоуровневые задачи как задачи «для дураков», «для нормальных» и «для ботаников», что отобьёт желание обучаться у некоторых категорий учеников. 3
Выбор между плюсами и минусами многоуровневой системы обучения зависит от конкретных условий и целей образовательного учреждения.