Некоторые особенности вычисления скорости при движении по железной дороге:
- Ходовая скорость. 1 Это средняя скорость движения поездов на участке без учёта времени остановок на станциях и времени, потраченного на разгоны и торможения. 1 Ходовая скорость прямо пропорциональна суммарным поездо-километрам (сумме всех расстояний, которые проехал каждый поезд на этом участке) и обратно пропорциональна поездо-часам (сумме времени, которое потратил каждый поезд при проезде по участку, без учёта остановок, разгонов и торможений). 1
- Техническая скорость. 1 Она всегда меньше ходовой, поскольку при её расчёте учитывается также время, которое было потеряно на разгоны и торможения, вызванные остановками поездов. 1 Техническая скорость зависит от ходовой скорости и числа остановок поезда. 1
- Участковая скорость. 1 При её расчёте берётся суммарное время, которое потратили поезда, находясь на данном участке. 1 Участковая скорость зависит от размеров движения всех поездов, пропускной способности участка, технического состояния путей, мощности локомотивов, наличия автоблокировки и того, насколько грамотно был составлен график движения поездов. 1
- Маршрутная скорость. 1 При её расчёте берётся время, которое прошло от момента формирования поезда до его расформирования. 1 В это время включено всё: и остановки, и разгоны с торможениями, и операции на технических станциях, такие как осмотр вагонов, смена локомотивов или локомотивных бригад. 1
Также определить скорость движения на участке железнодорожного пути можно, измерив время движения между километровыми столбами. 3 Затем нужно поделить 1000 метров на количество секунд, чтобы получить ответ в метрах в секунду, а затем умножить число на 3,6, чтобы получить ответ в километрах в час. 3