Некоторые особенности тьюторской системы в российских учебных заведениях:
- Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. 3 Тьютор адаптирует программу обучения к индивидуальным нуждам каждого студента, предоставляет дополнительные материалы, объясняет сложные темы и проводит индивидуальные занятия. 3
- Сертификация тьюторской практики. 1 Для этого в тьюторской ассоциации существует система сертификации, которая позволяет подтвердить квалификацию специалистов. 1
- Основные модели деятельности тьюторов в школах: 1
- Модель «эксперт». 1 Дети с проблемами направляются учителями-предметниками к специалистам, например, к психологу, консультанту по конфиденциальным вопросам, учителю-доктору. 1
- Модель «тьютор». 1 Каждый ученик в течение периода обучения в школе имеет своего опекуна. 1 Тьютору не обязательно преподавать в классе, где учится его подопечный, он опекает несколько десятков учеников из разных классов. 1
- Модель «классный тьютор». 1 Каждый класс имеет своего тьютора, который отвечает как за весь класс целиком, так и за каждого ребёнка в отдельности. 1 Классный тьютор проводит уроки в своём классе, регулярно проводит беседы, сотрудничает с родителями и учителями. 1
- Модель «секционно-групповая». 1 Классы получают поддержку группы учителей. 1 Учёба и педагогическая поддержка интегрированы в учебный процесс, а все учителя несут ответственность за решение личностных проблем школьников. 1
В системе российского высшего образования нет единого понимания понятия тьюторства. 4 Например, основной целью тьюторства может быть оказание помощи студентам в изучении различных предметов, чтобы повысить успеваемость. 4