Особенности традиционного подхода к обучению в начальной школе:
- Классно-урочная система. 36 Класс состоит из учеников одного возраста и уровня подготовки, которые работают над одним и тем же материалом. 36 Урок посвящён одному учебному предмету, теме. 36
- Чёткая структура урока. 8 Урок состоит из таких частей: приветствие, проверка домашнего задания, выдача нового материала, подведение итогов, выдача домашнего задания и рефлексия. 8
- Преобладание сообщающего преподавания. 3 Учитель сообщает знания ученику. 3
- Ориентация на «среднего» ученика. 3 Учёт индивидуальных способностей школьников ограничен заданными канонами. 3
- Ориентация на оценку результата, а не на процесс его достижения. 2
Особенности современного подхода к обучению в начальной школе:
- Интерактивные методы обучения. 1 Предполагают активное взаимодействие между учителем и учениками, а также между самими учениками. 1 На уроках широко используются дидактические игры, групповые задания, дискуссии, мозговые штурмы и кейс-методы. 1
- Использование цифровых технологий. 14 Электронные учебники, интерактивные доски, планшеты, образовательные платформы и программы позволяют значительно разнообразить формы подачи материала и повысить мотивацию учащихся. 1
- Индивидуализация обучения. 1 Учитель должен быть готов адаптировать учебный процесс под нужды каждого ученика, предлагая дифференцированные задания, варьируя сложность материалов и методы их подачи. 1
- Проектная деятельность. 14 Дети участвуют в разработке и реализации образовательных проектов, ориентированных на практическое применение знаний. 1
- Развитие эмоционального интеллекта. 1 Уроки, направленные на развитие эмоционального интеллекта, помогают детям лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих, управлять своими чувствами и строить конструктивные отношения в коллективе. 1
- Внедрение здоровьесберегающих технологий. 1 Важным аспектом является организация подвижных минуток, физкультминуток, соблюдение режима дня и правильной организации учебного пространства. 1