Некоторые особенности речевого развития первоклассников:
Звукопроизносительная сторона речи. e-koncept.ru Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп (свистящих, шипящих, соноров и т. д.). e-koncept.ru
Фонематический слух и восприятие. e-koncept.ru Необходимо, чтобы ребёнок умел воспринимать и правильно различать все фонемы, выделять каждый звук из слова, сочетать выделенные звуки в слова. infourok.ru
Достаточный лексический запас. e-koncept.ru В обиходе ребёнок должен использовать различные слова: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, уметь подбирать антонимы к словам, синонимы. e-koncept.ru Также ребёнок должен объяснять значения некоторых фразеологизмов, многозначных слов, крылатых выражений, пословиц и поговорок. e-koncept.ru
Грамматический строй речи. e-koncept.ru О сформированности этого строя свидетельствует умение изменять слова по родам, числам, падежам, временам, образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, новые слова от других частей речи. e-koncept.ru
Связная речь. e-koncept.ru Ребёнок должен уметь составлять предложения различных синтаксических конструкций, а именно простые предложения с однородными членами, с предлогами, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, видеть связь слов в предложениях. e-koncept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.