Некоторые особенности речевого развития детей-билингвов:
- Более поздний возраст начала использования слов по сравнению с монолингвальными детьми. 3 Например, у детей, которые выросли в одноязычной среде, первые слова появляются в возрасте 10–14 месяцев, в то время как у детей-билингвов этот процесс может затянуться до 18–24 месяцев. 3
- Меньший словарный запас на каждом из языков, чем у сверстников-монолингвов, но сумма словарей больше. 2
- Возможное нарушение языковой дифференциации, когда ребёнок начинает смешивать элементы двух языков. 3 Например, ребёнок может использовать слова и фразы из обоих языков в одном предложении. 3
- Трудности в произношении звуков и слов. 1 Это связано с тем, что во многих национальных языках существуют звуки, отсутствующие в русском языке или наоборот. 1
- Проблемы при овладении письменной речью. 1 Всевозможные ошибки в речи ребёнка влекут за собой трудности овладения письмом. 4
Важно учитывать, что каждый ребёнок уникален, и у разных билингвов могут быть свои особенности.