Некоторые особенности развития общей осведомлённости у детей 4 лет:
- Способность мыслить о предметах и явлениях, о которых ребёнку рассказывали, но сам он их не видел. nsportal.ru
- Возможность сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. mdou-ds51.my1.ru
- Умение обобщать предметы по цвету (например, всё красное), форме (всё круглое), величине (всё маленькое). mdou-ds51.my1.ru
- Использование в разговоре родовых понятий (игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда) с большим числом конкретных наименований. mdou-ds51.my1.ru
- Развитие предвосхищения: дети могут сказать, что произойдёт в результате взаимодействия объектов, на основе их пространственного расположения. mdou-ds51.my1.ru
- Начало произвольного запоминания: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. mdou-ds51.my1.ru
Общая осведомлённость формируется у ребёнка постепенно с момента рождения — в общении со взрослыми и сверстниками, в игре, посильном труде и обучении. vestnik-rosnou.ru Один из основных источников познания мира для ребёнка — это ответы взрослых на его многочисленные вопросы. vestnik-rosnou.ru