Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушениями речи включают:
Недостаточную сформированность основных компонентов мышления. spravochnick.ru К ним относятся наглядные представления об окружающей действительности, словесные обобщения имеющихся образов, последовательность мыслительных операций, адекватные варианты решения наглядно-образных задач и включение речи в эти процессы. spravochnick.ru
Трудности в выявлении существенных признаков предмета и установлении связей между ними. spravochnick.ru Особенно ярко нарушения выражены в операциях обобщения и опосредованном познании. spravochnick.ru
Недостаточный объём сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности. nsportal.ru
Отставание в развитии основных мыслительных операций. nsportal.ru www.prodlenka.org Без специального обучения дети с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии. nsportal.ru www.prodlenka.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.