Некоторые особенности проведения беседы с младшими школьниками для выявления их познавательных интересов:
- Введение вступительного слова. 1 Можно подвести к теме занятия через разрезные буквы. 1
- Вопросы о понятии интереса. 1 Например, «Что такое интерес?», «А у всех ли людей одинаковые интересы?», «Какие бывают интересы?». 1
- Беседа о собственных интересах учащихся. 1 Можно попросить детей рассказать по очереди о себе и своём любимом занятии (хобби). 1 Также можно задать вопросы «Какие у вас интересы?», «Чем вы занимаетесь в свободное от учёбы время?». 1
- Использование методик для диагностики познавательных интересов. 4 Например, методика «Цветные лепестки» позволяет выявить главные мотивы учения детей и предпочтения одних учебных предметов другим. 4
При подведении итогов и формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. 1 Также нужно учитывать, что у одарённого ребёнка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, а у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. 1