Некоторые особенности проведения беседы с младшими школьниками для выявления их познавательных интересов:
- Введение вступительного слова. kopilkaurokov.ru Можно подвести к теме занятия через разрезные буквы. kopilkaurokov.ru
- Вопросы о понятии интереса. kopilkaurokov.ru Например, «Что такое интерес?», «А у всех ли людей одинаковые интересы?», «Какие бывают интересы?». kopilkaurokov.ru
- Беседа о собственных интересах учащихся. kopilkaurokov.ru Можно попросить детей рассказать по очереди о себе и своём любимом занятии (хобби). kopilkaurokov.ru Также можно задать вопросы «Какие у вас интересы?», «Чем вы занимаетесь в свободное от учёбы время?». kopilkaurokov.ru
- Использование методик для диагностики познавательных интересов. multiurok.ru Например, методика «Цветные лепестки» позволяет выявить главные мотивы учения детей и предпочтения одних учебных предметов другим. multiurok.ru
При подведении итогов и формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. kopilkaurokov.ru Также нужно учитывать, что у одарённого ребёнка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, а у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. kopilkaurokov.ru