Некоторые особенности преподавания второго иностранного языка в российских школах:
- Меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки изучения. 1 При этом изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков — русского, первого и второго иностранного, что способствует более интенсивному развитию речевой способности учащихся. 1
- Социокультурная направленность. 2 Уже с первого урока используются аутентичные тексты, а также делается опора на взаимовлияние трёх национальных культур. 2
- Деятельностный характер обучения. 2 Все четыре основных вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) развиваются во взаимосвязи друг с другом. 2
- Сопоставительный подход. 2 У школьников есть возможность выявлять различия между языками и искать сходство в них. 2
- Опора на родной язык и первый иностранный. 2 Особенно полезна она при изучении второго иностранного языка, так как многие языки относятся к одной группе и имеют много общего. 2
Каждая школа с учётом своей специфики, материально-технической базы и кадровых возможностей самостоятельно определяет, какие иностранные языки будут осваивать школьники, в каком объёме часов и как эти часы будут распределены по годам обучения. 2