Некоторые особенности познавательной деятельности детей младшего школьного возраста:
Восприятие. 12 Дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия, но в учебной деятельности оно сводится к узнаванию и называнию формы и цвета. 1 Характерная черта восприятия — сложность в дифференцировании воспринимаемой информации. 2
Внимание. 12 На момент прихода в школу произвольное внимание развито слабо. 1 Дети обращают внимание в основном на то, что им интересно, что выделяется яркостью и необычностью. 1 Постепенно ребёнок учится направлять и устойчиво сохранять внимание на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах. 1
Память. 12 В начале обучения у первоклассников преимущественно механическое, непроизвольное запоминание. 1 Со временем особенности памяти меняются: постепенно память ребёнка становится произвольной и сознательно регулируемой. 1 Память лучше фиксирует наглядный материал, конкретные предметы, а не абстрактные. 1
Воображение. 13 В первом классе образы воображения приблизительны и бедны деталями, однако под влиянием обучения уже к 3-му классу увеличивается количество признаков и свойств в образах. 1 На первых порах воображение ребёнка творческое и произвольное, с опорой на конкретный предмет. 1
Мышление. 13 У младшего школьника мышление наглядно-образное, но в процессе обучения оно развивается и постепенно переходит к словесно-логическому. 1 С первых дней школьного обучения мышление становится центром психического развития. 1 По мере учёбы появляется способность к выводам и рассуждению. 1
Речь. 12 Речь напрямую связана с мышлением. 1 Время начального школьного обучения характеризуется увеличением словарного запаса. 1 Более точным становится значение слов. 1 Развивается умение слушать и слышать другого человека длительное время. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.