Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Каковы особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития?
Вопрос для Поиска с Алисой
11 июня

Каковы особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития:

  • Индивидуализация обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai nsportal.ru Для каждого ребёнка разрабатывается образовательный маршрут с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Социально-практическая направленность обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Содержание коррекционной работы должно способствовать овладению социальными навыками в различных сферах (самообслуживание, социальные контакты, трудовая и профессиональная подготовка и другие). xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Деятельностный принцип коррекционного обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущий для каждого возраста и доступный для овладения данный ребёнок с учётом его психофизических особенностей и структуры нарушения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Принцип полисенсорной основы обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Предполагает опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребёнка. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Принцип единства диагностики и коррекции нарушений. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Предполагает осуществление комплексной и систематической поэтапной диагностики каждого ребёнка, на основании которой составляется индивидуальная программа обучения, отслеживается динамика развития и уровень овладения программным материалом. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Принцип коммуникативной направленности. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Предусматривает развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях взаимодействия со взрослым. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Дозированность объёма изучаемого материала. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Объём материала учитывается с учётом реальных возможностей его усвоения каждым ребёнком. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Межпредметные связи. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Предполагают отработку одних и тех же знаний и навыков на разных видах занятий и в разных видах деятельности. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Линейность и концентричность. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai При построении индивидуальной программы обучения темы располагаются в определённой логической последовательности с постепенным увеличением объёма и усложнением содержания материала. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
  • Использование специального оборудования. nsportal.ru Например, при нарушениях опорно-двигательной системы используются специальные кресла со спинками и подлокотниками, корректоры осанки, при нарушениях зрения — оптические средства и тактильные панели, при проблемах со слухом — звукоусиливающая аппаратура. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)