Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Каковы особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития?
Вопрос для Нейро
11 июня

Каковы особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития:

  • Индивидуализация обучения. 13 Для каждого ребёнка разрабатывается образовательный маршрут с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей. 1
  • Социально-практическая направленность обучения. 1 Содержание коррекционной работы должно способствовать овладению социальными навыками в различных сферах (самообслуживание, социальные контакты, трудовая и профессиональная подготовка и другие). 1
  • Деятельностный принцип коррекционного обучения. 1 Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущий для каждого возраста и доступный для овладения данный ребёнок с учётом его психофизических особенностей и структуры нарушения. 1
  • Принцип полисенсорной основы обучения. 1 Предполагает опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребёнка. 1
  • Принцип единства диагностики и коррекции нарушений. 1 Предполагает осуществление комплексной и систематической поэтапной диагностики каждого ребёнка, на основании которой составляется индивидуальная программа обучения, отслеживается динамика развития и уровень овладения программным материалом. 1
  • Принцип коммуникативной направленности. 1 Предусматривает развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях взаимодействия со взрослым. 1
  • Дозированность объёма изучаемого материала. 1 Объём материала учитывается с учётом реальных возможностей его усвоения каждым ребёнком. 1
  • Межпредметные связи. 1 Предполагают отработку одних и тех же знаний и навыков на разных видах занятий и в разных видах деятельности. 1
  • Линейность и концентричность. 1 При построении индивидуальной программы обучения темы располагаются в определённой логической последовательности с постепенным увеличением объёма и усложнением содержания материала. 1
  • Использование специального оборудования. 3 Например, при нарушениях опорно-двигательной системы используются специальные кресла со спинками и подлокотниками, корректоры осанки, при нарушениях зрения — оптические средства и тактильные панели, при проблемах со слухом — звукоусиливающая аппаратура. 3
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)