Некоторые особенности построения учебного процесса для детей с комплексными нарушениями развития:
Индивидуализация обучения. 13 Для каждого ребёнка разрабатывается образовательный маршрут с учётом степени проявления нарушения, индивидуально-типологических особенностей, компенсаторных возможностей. 1
Социально-практическая направленность обучения. 1 Содержание коррекционной работы должно способствовать овладению социальными навыками в различных сферах (самообслуживание, социальные контакты, трудовая и профессиональная подготовка и другие). 1
Деятельностный принцип коррекционного обучения. 1 Обучение осуществляется в процессе различных видов деятельности с опорой на ведущий для каждого возраста и доступный для овладения данный ребёнок с учётом его психофизических особенностей и структуры нарушения. 1
Принцип полисенсорной основы обучения. 1 Предполагает опору на все сохранные анализаторы и развитие компенсаторных возможностей ребёнка. 1
Принцип единства диагностики и коррекции нарушений. 1 Предполагает осуществление комплексной и систематической поэтапной диагностики каждого ребёнка, на основании которой составляется индивидуальная программа обучения, отслеживается динамика развития и уровень овладения программным материалом. 1
Принцип коммуникативной направленности. 1 Предусматривает развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях взаимодействия со взрослым. 1
Дозированность объёма изучаемого материала. 1 Объём материала учитывается с учётом реальных возможностей его усвоения каждым ребёнком. 1
Межпредметные связи. 1 Предполагают отработку одних и тех же знаний и навыков на разных видах занятий и в разных видах деятельности. 1
Линейность и концентричность. 1 При построении индивидуальной программы обучения темы располагаются в определённой логической последовательности с постепенным увеличением объёма и усложнением содержания материала. 1
Использование специального оборудования. 3 Например, при нарушениях опорно-двигательной системы используются специальные кресла со спинками и подлокотниками, корректоры осанки, при нарушениях зрения — оптические средства и тактильные панели, при проблемах со слухом — звукоусиливающая аппаратура. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.