Особенности построения характерных интервалов в гармоническом миноре:
- Образование от повышения VII ступени. 2 В этом случае высокая ступень является нижним звуком уменьшённых интервалов и верхним звуком увеличенных. 2
- Сочетание VI и VII ступеней лада. 2 Нижним звуком увеличенной секунды является VI ступень, а нижним звуком уменьшённой септимы — VII ступень лада. 2
- Наличие только одного неустойчивого звука. 2 Это VII высокая ступень гармонического минора, вторым звуком интервала служит III ступень тональности. 2
Для построения характерных интервалов нужно представить нужную тональность, написать её ключевые знаки и вычислить характерный звук. 1 В гармоническом миноре это повышенная VII ступень. 14
Закономерность построения: в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной VII ступени. 14