Особенности организации учебного процесса в классах компенсирующего образования:
- Меньшая наполняемость классов (9–12 человек), что позволяет осуществлять индивидуализированный подход к учащимся. 45
- Специальное учебно-методическое оснащение (учебные планы, программы, пособия, дидактический материал). 4
- Работа специалистов (психолога, логопеда, учителя-дефектолога, врача). 4
- Коррекционно-развивающая работа как часть учебной и внеучебной деятельности. 25
Особенности организации учебного процесса в классах коррекционно-развивающего образования:
- Содержание образовательной программы ориентировано на восполнение пробелов в знаниях учащихся. 1
- Постепенное усложнение учебного материала. 1 Учащиеся подготавливаются к восприятию более сложной и объёмной учебной информации на каждом этапе обучения. 1
- Длительность урока — 20 минут. 1 Работа на уроке реализуется в малых группах (по три-четыре человека) или носит индивидуальный характер. 1
- Использование заданий умеренной трудности. 1 Они не должны вызывать перенапряжение ребёнка и приводить к усталости. 1
- Применение специальной системы оценок. 1 Детям не ставят отметки в виде баллов за успехи в обучении. 1 Применяется система поощрений (звёзды, наклейки, фишки). 1
- Построение урока в игровой форме. 1 Это мотивирует к познанию. 1
- Медленный темп обучения с постоянными повторами изученного материала. 1
- Представление материала в наглядной форме. 1
- Связь содержания урока и изучаемого материала с практической жизнедеятельностью учащихся. 1
- Активизация речевой работы учащегося на уроках. 1 Необходимо расширять словарный запас учащегося и формировать основы связной речи. 1