Особенности использования гипербол в разговорной речи:
Цель — привлечь внимание собеседника к сообщаемой информации и создать у него преувеличенное представление о ситуации или её свойствах. 23
Соотнесение высказывания с ситуацией и оценка говорящим ситуации — два решающих фактора в порождении гиперболических высказываний. 1
Использование готовых языковых средств или моделей для гиперболизирующих высказываний, как правило. 1
Связь с речевыми актами (клятва, обещание, осуждение, угроза, просьба, заверение и др.). 1 Говорящий стремится к тому, чтобы слушающий поверил заверениям или обещаниям и чтобы у него при этом не осталось и тени сомнения в их искренности. 1
Употребление нестандартной гиперболы неосознанно или намеренно с претензией на определённую «художественность» (например, «глухой, как пень», «жарко, как в бане»). 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.