Особенности инклюзивного образования на российском уровне включают:
Равный доступ к процессу образования. 1 Администрация учебных заведений и педагоги принимают детей с особенностями и отклонениями независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития. 1
Разработка индивидуальной программы образования (индивидуального образовательного маршрута). 2 Этот маршрут не является догмой, а в зависимости от учебно-воспитательных, социальных и других результатов — может корректироваться. 2
Режим командной работы. 2 Инклюзивное образование осуществляется в режиме целостной системы помощи. 2 В этот процесс активно включают родителей, без которых инклюзивное образование не сможет быть осуществлено в полной мере. 2
Приоритет социализации. 2 Современное инклюзивное образование должно ориентироваться на социальные навыки детей с ОВЗ. 2
Психологическая и физическая безопасность среды. 2 Она должна включать не только адаптированную к физическим недостаткам среду, но и совершенствовать психологический климат в образовательном учреждении. 2
Применение методик. 3 В российских школах для детей с особенностями развития применяются методики, разработанные Министерством образования: 3 индивидуальный подход, работа с психологом, специальная оценочная система домашних заданий, внеклассная работа с родителями или законными опекунами, методы рефлексии. 3