Некоторые особенности индивидуального учебного плана для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):
- Учёт индивидуального темпа обучения. 1 Для детей с ТНР важно применять специальные методы, приёмы и средства обучения, в том числе специализированные компьютерные технологии и дидактические пособия. 1
- Работа по коррекции и профилактике нарушений речи. 1 Это должно происходить на всех уроках и внеклассных мероприятиях. 1
- Использование специальных образовательных программ и методов обучения. 1 Для детей с ТНР могут применяться специальные учебники, приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и другие ресурсы на бумажных и (или) электронных носителях. 14
- Использование специальных технических средств обучения. 1 К ним относятся видеопроекционное оборудование, индивидуальные логопедические зонды, зеркала, лингводидактические комплекты и другие. 14
- Отсутствие часов на изучение иностранного языка. 1 Обучение возможно на факультативных занятиях с детьми, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета. 1
- Ограничение количества учебных занятий. 1 За 4 (5) учебных года количество занятий не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов (при наличии I дополнительного класса — более 3732 часов). 1
- Отведение времени на внеурочную деятельность. 1 На неё отводится до 1350 часов (при наличии I дополнительного класса — до 1680 часов). 1
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе заключения консилиума, которое основано на углублённом психолого-медико-педагогическом обследовании. 24