Некоторые основные задачи социально-коммуникативного развития детей раннего возраста:
Для детей от 1 до 2 лет: 1
- создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к детскому учреждению; 1
- поддерживать непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику; 1
- формировать элементарные представления о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении; 1
- создавать условия для получения опыта применения правил социального взаимодействия. 1
Для детей от 2 до 3 лет: 1
- поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к детскому учреждению; 1
- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; 15
- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость; 15
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и детском учреждении; 15
- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своём возрасте, поле, о родителях и близких членах семьи; 15
- знакомить с элементарными правилами поведения в обществе; 1
- создавать условия для самообслуживания: побуждать ребёнка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды, обуви, игрушек в определённых местах; 1
- знакомить с трудовыми действиями взрослых (воспитателя, повара, дворника): название профессии, форма одежды, предметы труда и действия, социальная значимость труда; 1
- обеспечивать безопасность и формировать представления о том, как нужно себя вести, чтобы не ушибиться, не упасть, не столкнуться с другим ребёнком и др.; 1
- содействовать становлению сюжетно-отобразительной игры, зарождению ролевой игры; 1
- вызывать интерес к игровому взаимодействию. 1