Основные задачи развития детей в младшем школьном возрасте (от 6–7 до 10–11 лет) включают:
- Формирование учебной деятельности. 1 Ребёнок осваивает основы учения: умение слушать, концентрироваться, запоминать информацию, решать элементарные задачи. 1
- Развитие мышления. 13 Происходит переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. 3 Ребёнок начинает верно рассуждать с логической точки зрения, примерно с 8 лет способен к доказательству и соотнесению различных точек зрения. 1
- Усвоение моральных норм и правил поведения. 35 Закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. 35
- Развитие самостоятельности. 1 Ребёнок начинает более самостоятельно справляться с повседневными задачами, такими как личная гигиена, подготовка учебных материалов и другие. 1
- Развитие творческих способностей. 1 Важно развивать творческое мышление ребёнка: он учится рисовать, конструировать, находить нестандартные решения задач. 1
- Эмоциональное развитие. 1 Ребёнок учится управлять своими эмоциями, понимать и выражать свои чувства, а также уважительно относиться к эмоциям других. 1
Некоторые особенности развития детей в младшем школьном возрасте:
- Восприятие. 14 В начале возраста оно недостаточно дифференцированно: ребёнку сложно различать похожие по написанию буквы и цифры. 13 Но постепенно восприятие трансформируется и переходит на новый уровень: к концу возраста ребёнок в состоянии устанавливать связи между элементами воспринимаемого. 1
- Внимание. 14 Произвольное внимание у детей этой возрастной категории довольно слабое: если работа неинтересна, монотонна или длительна, то они быстро устают и начинают отвлекаться. 1 А вот непроизвольное внимание развито гораздо лучше: дети с лёгкостью запоминают то, что имело для них эмоциональный окрас, было интересным, ярким и неожиданным. 1
- Память. 14 Дети в этом возрасте непроизвольно запоминают тот материал, который получил у них наибольший эмоциональный отклик. 1 Но в то же время они могут запоминать и материал, который им неинтересен. 1
- Характер. 3 Младшие школьники импульсивны: склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств. 23