Основная цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 24
Некоторые задачи классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса; 24
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 24
- формирование здорового образа жизни; 24
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 24
- защита прав и интересов обучающихся; 24
- организация системной работы с обучающимися в классе; 24
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; 24
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; 24
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. 24
Некоторые функции классного руководителя:
- Аналитическая. 1 Педагог собирает и обрабатывает различные данные о детях. 1 Это помогает ему составлять психологический портрет подопечных, быть в курсе ситуации в семье и т. д.. 1
- Координирующая. 1 Педагог организовывает работу с родителями, чтобы создать единую систему развития и воспитания детей. 1 Также он организует условия, в которых ученики могут вести общественную деятельность, брать управление на себя. 1
- Коммуникативная. 1 Педагог много времени уделяет совершенствованию навыков общения. 1 Он развивает коммуникацию в классе, между конкретными детьми, а также в связке «учитель-ученик». 1
- Диагностическая. 1 Педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей. 1 Он следит за психологическим, моральным и физическим состоянием подопечных. 1
- Профилактическая. 1 Педагог ведёт профилактические мероприятия, которые призваны сохранить здоровье детей. 1 Он рассказывает ученикам о негативных последствиях правонарушений, буллинга, приёма алкоголя и запрещённых веществ. 1