Основные задачи федеральных информационных систем в сфере образования:
- предоставление доступа к качественному цифровому образовательному контенту и сервисам на всей территории РФ для разных категорий обучающихся; 1
- реализация образовательных программ с использованием дистанционных технологий и электронного обучения; 1
- формирование показателей федерального статистического наблюдения на основе действий педагогических работников и граждан в части образовательного процесса; 1
- создание условий для взаимодействия федеральных и региональных информационных систем с применением единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия; 1
- обеспечение защиты информации в интегрируемых системах; 1
- повышение уровня подготовки педагогического состава за счёт практики наставничества и подключения студентов педагогических вузов к обучению у опытных преподавателей; 1
- создание возможностей для более полного и эффективного вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования своих детей. 1
Некоторые функции федеральных информационных систем в сфере образования:
- работа с сервисом электронных журналов для учёта успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий; 3
- работа с сервисом электронных дневников для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий; 3
- работа с библиотекой цифрового образовательного контента для использования педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися — для осуществления самоподготовки; 3
- формирование и ведение реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений и поставщиках цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов; 3
- мониторинг показателей работоспособности системы; 3
- регистрация событий, возникающих в рамках деятельности участников взаимодействия и значимых для дальнейшего использования; 3
- управление процессом технической поддержки пользователей. 3
Некоторые задачи региональных информационных систем в сфере образования:
- получение информации о численности обучающихся и их учёт в организациях образования, находящихся на территории региона; 2
- формирование отчётной и аналитической информации о численности и структуре контингента образовательных организаций региона; 2
- обеспечение функционирования и получение оперативной информации об очередях на зачисление в организации образования и о степени их наполнения; 2
- прогнозирование необходимого количества мест в организациях образования региона; 2
- предоставление возможности гражданам для подачи заявлений о зачислении обучающихся в организации образования в электронном виде; 2
- повышение доступности для населения информации об организациях образования и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы; 2
- сокращение количества документов и информации, подлежащих представлению заявителями для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования; 2
- повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путём создания единого источника информации об образовательных организациях. 2