Основные задачи добукварного периода обучения грамоте:
- развитие фонематического слуха, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; 24
- сравнение звуков в похоже звучащих словах; 2
- развитие устной речи, навыков слушания и говорения; 2
- введение понятий «слово», «предложение», «гласные звуки», «слоги», «ударение»; 2
- знакомство с членением речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем; 2
- моделирование ситуации общения (кто с кем общается, какие слова использует), использование при этом определённых меток, рисунков и знаков. 2
Также в добукварный период решаются задачи коррекции дефектов произношения, нормализации оптико-пространственных ориентировок, формирования графо-моторных навыков и развития психических функций, которые являются базой речи (слуховое и зрительное восприятие, мышление и память). 3