Основные виды методической работы преподавателя в вузе: учебно-методическая, научно-методическая, организационно-методическая и экспертно-методическая. 23
Учебно-методическая работа направлена на совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и включает: 2
- разработку основных образовательных программ и их актуализацию с учётом требований развития законодательства; 2
- постановку новых и модернизацию действующих лабораторных работ; 2
- подготовку преподавателя к проведению учебных занятий с систематическим обновлением учебных курсов; 2
- проектирование и изготовление наглядных средств обучения (макетов, моделей, демонстрационных стендов и др.); 2
- внедрение в учебный процесс активных и интерактивных методов обучения; 2
- написание и подготовку к изданию учебно-методической литературы и др.; 2
- рецензирование учебников и учебных пособий. 2
Научно-методическая работа направлена на разработку проблемных вопросов совершенствования образования и включает: 2
- постановку отдельных методических экспериментов и поисковых работ в области методики преподавания дисциплин и различных форм проведения учебных занятий с целью повышения эффективности обучения; 2
- выполнение плановых и инициативных научно-исследовательских работ по проблемам образования; 2
- внедрение в учебный процесс наукоёмких и информационных технологий. 2
Организационно-методическая работа охватывает мероприятия по управлению методической работой и включает: 2
- руководство и координацию системы методической работы в институте; 2
- разработку перспективного плана издания и переиздания методического обеспечения и корректировку плана с учётом требований ФГОС; 2
- составление документов по планированию учебного процесса: календарных планов дисциплин, графика учебного процесса; 2
- планирование и организацию деятельности методической комиссии; 2
- подготовку и проведение научно-методических конференций, совещаний и семинаров, смотров, конкурсов, выставок; 2
- взаимодействие с учебно-методическими объединениями; 2
- взаимодействие с работодателями по повышению качества подготовки выпускников; 2
- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава; 2
- совершенствование и постоянную модернизацию учебно-материальной базы университета. 2
Экспертно-методическая работа направлена на оценку качества подготовки выпускников, проведение образовательного процесса в целом по университету и в его структурных подразделениях, уровня выполненной методической работой и выработку единых требований, направленных на достижение высоких показателей образовательного процесса. 2
Эти виды работ не имеют жёсткого разграничения и допускают «пересечение» по содержанию. 4