Некоторые основные требования к внутреннему контролю качества в аудиторских организациях:
- Разработка и утверждение положения о контроле качества. 4 Документ должен устанавливать принятые в организации принципы контроля качества и процедуры в отношении каждого элемента системы контроля качества. 4
- Ответственность руководства. 24 Руководство аудиторской организации должно отвечать за систему контроля качества. 24
- Внедрение политики и процедур, которые требуют проводить проверку качества выполнения задания. 23 Проверка должна обеспечивать объективную оценку значимых суждений, выработанных аудиторской группой, и выводов, к которым она пришла при формулировании заключения. 3
- Определение характера, сроков и объёма проверки качества выполнения задания. 23 Заключение по результатам задания не может датироваться более ранним днём, чем день завершения проверки качества выполнения этого задания. 23
- Обеспечение конфиденциальности, надёжного хранения, целостности, доступности и возможности извлечения документации по заданию. 2
- Организация мониторинга. 2 Процесс должен обеспечивать уверенность в том, что политика и процедуры, относящиеся к системе контроля качества, актуальны, достаточны и функционируют эффективно. 2
- Регулярный пересмотр установленных принципов и процедур. 4 В случае необходимости в них нужно вносить изменения. 4
Требования к внутреннему контролю качества в аудиторских организациях регламентируются, например, Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Международным стандартом контроля качества 1. 3