Основные требования к структуре и содержанию итогового изложения в старших классах:
- Смысловая завершённость. 15 Как правило, это фрагмент литературного произведения, адаптированный под задачу. 1
- Повествовательность и ярко выраженный сюжет. 15 Описание и рассуждение не должны доминировать, текст не должен содержать развёрнутых диалогов и монологов, допускается несколько реплик. 15
- Понятность для обучающихся с ОВЗ. 15 Текст должен быть написан в привычном стиле с опорой на несложный синтаксис, включать минимум слов со значением звука, с переносным значением. 15
- Соответствие возрастным особенностям выпускников. 15 Текст не должен быть слишком сложным или излишне примитивным, не должен строиться на сказочных или фантастических сюжетах. 15
- Воспитательный потенциал. 15 Текст должен содействовать формированию у обучающихся позитивных жизненных ориентиров. 15
- Корректность и адекватность ситуации контроля. 15 Текст не должен дискриминировать участников с ОВЗ, содержать психологически травмирующие натуралистические подробности, быть ироничным. 15
Рекомендуемый объём итогового изложения — 250–300 слов. 4