Некоторые основные требования к организации обучения слепых детей в общеобразовательной школе:
Создание специальной среды для реализации особых образовательных потребностей слепых обучающихся и их развития в разных социальных сферах. base.garant.ru
Использование коррекционно-развивающей области в содержании обучения, акцент на развитии осязания, навыков ориентировки в пространстве, расширении предметных представлений и коммуникативных навыков. base.garant.ru
Соблюдение регламента зрительных и тактильных нагрузок. base.garant.ru Для слепых обучающихся с остаточным зрением — реализация офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима. base.garant.ru
Использование приёмов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения. base.garant.ru Рациональное чередование тактильной нагрузки со слуховым и зрительным восприятием учебного материала. base.garant.ru
Соблюдение режима физических нагрузок (с учётом противопоказаний). base.garant.ru
Обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия (с помощью остаточного зрения и/или осязания). base.garant.ru
Адаптация текстового и иллюстративного материала для итоговых работ слепых обучающихся и увеличение времени на их выполнение. base.garant.ru
Использование специальных тифлотехнических и оптических средств (очковые средства коррекции зрения, электронные лупы, дистанционные лупы, карманные увеличители различной кратности и другие). base.garant.ru
Обеспечение доступа слепого учащегося с собакой-поводырём к зданию школы и место для собаки-поводыря в часы обучения ребёнка. www.turobr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.