Некоторые стратегии развития инклюзивной культуры в образовательных учреждениях:
- Создание доступных информационных материалов. 2 Это могут быть адаптированные для слабовидящих веб-сайты, понятные информационные буклеты и другие материалы. 2
- Формирование установок на принятие и понимание разнообразия и равноправия. 2 Для этого проводят тренинги и занятия, информируют учащихся о нормальности жизни людей с инвалидностью. 2
- Подготовка и поддержка педагогов. 3 Учителя должны обладать навыками работы с разнообразными учениками, учитывая их индивидуальные потребности и особенности. 3 Для этого проводят курсы и тренинги по инклюзивной педагогике. 3
- Организация творческих фестивалей и конкурсов. 15 Во время таких мероприятий создают атмосферу равного партнёрства обычных детей и детей с ОВЗ. 15
- Работа с семьёй. 1 Родителей обучают методам толерантного отношения к людям с особенностями. 1
- Координация совместной работы школы с общественными движениями. 1 Например, с объединениями родителей детей с определёнными особенностями развития. 1
- Создание сообщества родителей, у которых есть дети с особенностями в развитии, и их участие в управляющем совете учреждения. 1
- Увеличение степени самостоятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы. 1
- Воспитание гражданских качеств и толерантности у обучающихся через организацию социально значимой деятельности. 1
Развитие инклюзивной культуры в образовательных учреждениях — непрерывный процесс. 4