Стратегии изучающего чтения — это тактики, которые выбирает читатель для извлечения из текста информации, обусловленной целями и задачами чтения. spravochnick.ru Выделяют три вида стратегий, которые отражают разные этапы работы с текстом: spravochnick.ru
- Предтекстовые стратегии. spravochnick.ru Используются на этапе, предшествующем знакомству с содержанием текста. spravochnick.ru Некоторые приёмы: «мозговой штурм», «предваряющие вопросы», «ориентиры предвосхищения», «ключевые слова». spravochnick.ru
- Текстовые стратегии. spravochnick.ru Определяют содержание и особенности текстовой деятельности. spravochnick.ru К ним относятся, например, «чтение с остановками», «инсерт», «чтение по плану», чтение вслух с комментированием. spravochnick.ru
- Посттекстовые стратегии. spravochnick.ru Отражают этап интерпретации текста после его прочтения. spravochnick.ru Некоторые приёмы: «сундук вопросов», заполнение таблицы по содержанию текста, составление «ментальной карты», написание эссе по содержанию текста. spravochnick.ru
Некоторые техники изучающего чтения:
- выделение смысловых частей читаемого текста; pedsovet.su
- прогнозирование содержания и смысла последующих частей текста, опираясь на прочитанное; pedsovet.su
- выделение ключевых слов текста по ходу чтения; pedsovet.su
- замена смысловых частей текста их эквивалентами; pedsovet.su
- выявление деталей и подтекстовой информации, содержащейся в тексте; pedsovet.su
- определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю; pedsovet.su
- составление вопросов проблемного характера как во время, так и после чтения текста; pedsovet.su
- составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста и взаимосвязь его отдельных частей; pedsovet.su
- переработка текста, создание новых текстов на основе прочитанного; pedsovet.su
- составление комментария как заключительный этап работы над текстом для изучающего чтения. pedsovet.su