Некоторые различия в роли методиста в разных типах образовательных учреждений:
- Детский сад. 34 Методист организует работу педагогов, составляет расписание занятий, разрабатывает обучающие программы и следит за их исполнением. 4 Специалист задаёт направление в работе воспитателей, логопеда, психолога, музыкального работника и педагога по физкультуре. 4
- Школа. 35 Методист разрабатывает учебные планы, адаптируя их под требования государственных образовательных стандартов, а также индивидуальные особенности учащихся. 3 Специалист помогает учителям в составлении рабочих программ по предметам, контролирует правильное составление отчётных документов, организует повышение квалификации и аттестацию педагогов. 5
- Университет. 3 Методист занимается проектированием курсов высшего образования, уделяя внимание научно-исследовательской работе и профессиональной подготовке студентов. 3 Специалист оказывает поддержку преподавателям в подготовке к лекциям, практическим занятиям, помогает в создании мультимедийных материалов и тестов для контроля знаний студентов. 3
- Организация дополнительного образования. 4 Методист следит за процессом обучения и обеспечением его должными техническими средствами. 4 Специалист контролирует правильное заполнение документов, подготовку учебных программ и планов работы. 4 В его обязанности входит формирование групп, проверка регулярности и качества занятий, подготовка статистических данных и отчётов по ним. 4
Таким образом, в разных типах образовательных учреждений методисты фокусируются на различных аспектах учебного процесса: в детских садах — на развитии базовых навыков и социализации детей, в школах — на создании и адаптации планов и материалов для разнообразных предметов, в университетах — на разработке специализированных курсов и научных исследований. 3