Некоторые различия в понимании математической грамотности в разных странах:
- Англия. www.yaklass.ru Математика прочно связана с реальной жизнью, задания адаптируются под нынешние реалии. www.yaklass.ru Важный методический момент — цикличность обучения: одни и те же темы повторяются от года к году, но каждый раз на более высоком уровне. www.yaklass.ru
- США. www.yaklass.ru Американцы сильно продвинулись в плане стандартизации и формализации программы. www.yaklass.ru В учебниках и пособиях есть всё для успешной сдачи экзамена. www.yaklass.ru Однако активное использование калькулятора и других средств автоматизации зачастую приводит к отсутствию базовых навыков устного счёта. www.yaklass.ru
- Китай. www.yaklass.ru В китайских школах упор сделан на интерактивное обучение, в котором участвует весь класс. www.yaklass.ru Всё объясняется в игровой форме и на основе междисциплинарных связей. www.yaklass.ru
- Сингапур. www.ucheba.ru Система использует эвристический подход к решению, идёт от частного к общему. www.ucheba.ru Сначала дети решают очень много практических задач, не изучая теорию, потом, основываясь на этом опыте, ребёнок обобщает и делает выводы. www.ucheba.ru
- Финляндия. www.ucheba.ru В финской школе математика практически отсутствует: очень скудный набор тем, при этом и счётные навыки не развиты. www.ucheba.ru
Кроме того, в разных странах могут отличаться подходы к обучению, например, в России математику в школе часто считают слишком академической, не имеющей отношения к жизни. www.ucheba.ru