Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Каковы основные различия между профильным и непрофильным изучением биологии в старших классах?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 декабря

Каковы основные различия между профильным и непрофильным изучением биологии в старших классах?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Основные различия между профильным и непрофильным изучением биологии в старших классах заключаются в объёме усвоенных знаний и умений, их глубине и способах деятельности учащихся. elar.rsvpu.ru

Некоторые различия предметных результатов:

  • Роль биологии. multiurok.ru На базовом уровне ученики раскрывают роль биологии на примерах и в практической деятельности людей, а на профильном — оценивают роль биологии и прогнозируют перспективы её развития. multiurok.ru
  • Основополагающие биологические понятия. multiurok.ru На базовом уровне ученики понимают смысл, различают и описывают системную связь между такими понятиями, как клетка, организм, вид, экосистема, биосфера. multiurok.ru На профильном уровне они устанавливают и характеризуют связь этих понятий с понятиями других естественных наук. multiurok.ru
  • Исследовательская деятельность. multiurok.ru На базовом уровне ученики используют основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводят эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объясняют результаты экспериментов, анализируют их и формулируют выводы. multiurok.ru На профильном уровне они проводят учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигают гипотезы, планируют работу, отбирают и преобразуют необходимую информацию, проводят эксперименты, интерпретируют результаты, делают выводы на основе полученных результатов. multiurok.ru
  • Основные признаки популяции и биологического вида. multiurok.ru На базовом уровне ученики распознают популяцию и биологический вид по основным признакам. multiurok.ru На профильном уровне они характеризуют популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции. multiurok.ru
  • Генетические задачи. multiurok.ru На базовом уровне ученики решают генетические задачи на моногибридное скрещивание, а на профильном — на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования. multiurok.ru
  • Результаты взаимодействия человека и окружающей среды. multiurok.ru На базовом уровне ученики оценивают результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозируют возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ. multiurok.ru На профильном уровне они выявляют в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагают способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)