Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые различия между непроизвольной и произвольной памятью у детей среднего дошкольного возраста:
Непроизвольная память происходит без постановки цели запомнить и без дополнительных усилий со стороны ребёнка. b-trainika.com Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. mbdou5-kutina.edumsko.ru infourok.ru Ребёнок запоминает то, на что было направлено его внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно. mbdou5-kutina.edumsko.ru infourok.ru
Произвольная память предполагает сознательную постановку цели запомнить определённый материал. elar.uspu.ru Для достижения этой цели ребёнок прилагает волевые усилия, составляет конкретный план и использует другие приёмы и методы более продуктивного запоминания. elar.uspu.ru
Продуктивность запоминания: непроизвольное запоминание, связанное с активной умственной работой детей над определённым материалом, остаётся до конца дошкольного возраста значительно более продуктивным, чем произвольное запоминание того же материала. mbdou5-kutina.edumsko.ru Непроизвольное запоминание, не связанное с выполнением достаточно активных действий восприятия и мышления, например запоминание рассматриваемых картинок, оказывается менее успешным, чем произвольное. mbdou5-kutina.edumsko.ru
Мотивация: для непроизвольного запоминания большое значение имеет заинтересованность ребёнка в изучаемом материале и личная мотивация. s-ba.ru Для произвольного запоминания нужна задача, и ребёнок должен понимать, зачем нужно запомнить. s-ba.ru
Таким образом, непроизвольная память доминирует в дошкольном возрасте, а произвольная начинает формироваться, при этом представляет собой две последовательные ступени в развитии памяти. mbdou5-kutina.edumsko.ru elar.uspu.ru