Некоторые различия между ISCO-88 и ISCED в отношении образования и профессиональных навыков:
ISCO-88 классифицирует работу в соответствии с задачами и обязанностями, связанными с профессией, а также с соответствующими навыками, которые необходимы для выполнения формальных и практических требований конкретной профессии. 8 В ISCO-88 используются четыре уровня навыков, которые частично определяются с помощью Международной стандартной классификации образования (ISCED), а частично — с помощью связанного с работой формального обучения. 16
ISCED, в свою очередь, определяет уровень образования человека как наивысший завершённый уровень образования по ISCED. 2 Для практических целей обычно измеряется успешное завершение самой высокой образовательной программы, которая обычно подтверждается признанной квалификацией. 2
Таким образом, ISCO-88 фокусируется на профессиональных навыках и их специализации, в то время как ISCED определяет уровень образования и его различные этапы.
Кроме того, ISCO-88 не рассматривает в качестве критериев сходства при определении двух основных групп (законодатели, высшие должностные лица и менеджеры и вооружённые силы), в то время как ISCED включает в свою классификацию различные уровни образования, такие как начальное образование, среднее образование, высшее образование и другие. 12