Некоторые основные проблемы в обучении чтению детей с лёгкими формами интеллектуальной недостаточности:
Сложности с усвоением букв. infourok.ru Это связано с недоразвитием фонематического восприятия, несформированностью зрительного анализа, синтеза, пространственных представлений, неумением различить оппозиционные звуки. infourok.ru
Затруднения с переходом от аналитических приёмов чтения к синтетическим. cyberleninka.ru nsportal.ru Дети, начав читать по слогам, с трудом переключаются на чтение целыми словами. cyberleninka.ru И наоборот, сразу прочитав первое слово, пытаются также быстро прочитать и следующее, но, как правило, ошибаются. cyberleninka.ru
Трудности с пониманием смысла прочитанного. cyberleninka.ru Даже при овладении техникой чтения детям сложно понять смысл прочитанного, особенно если это тексты со скрытым смыслом или тексты иносказательного, метафорического характера. cyberleninka.ru
Скудность словарного запаса. spravochnick.ru Не позволяет понять некоторые слова, что негативно сказывается на понимании всего текста и заключённой в него информации. spravochnick.ru
Сложности с установлением причинно-следственной зависимости явлений и их последовательности. spravochnick.ru Дети не могут без помощи взрослого понять мотивы поступков героев, а также основную мысль произведения. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.