Некоторые основные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются педагоги при работе с разнополыми коллективами:
- Разница в восприятии информации. moluch.ru У мальчиков на первом месте — логика, у девочек — эмоциональная составляющая. moluch.ru Например, первые менее усидчивы, а вторые с лёгкостью справятся с большим объёмом монотонной работы. moluch.ru
- Стеснение и замкнутость некоторых детей. moluch.ru Например, при объединении двух разнополых классов девочки могут замыкаться и не без стеснения отвечать на уроке. moluch.ru
- Отсутствие навыков общения с противоположным полом. moluch.ru Например, если дети в течение всего учебного процесса находятся в окружении ребят своего пола. moluch.ru
Чтобы избежать трудностей и проблемных ситуаций, рекомендуется, например:
- Создать атмосферу доверия и поддержки. nsportal.ru Право голоса должны иметь все сотрудники, независимо от возраста, стажа и опыта. nsportal.ru
- Организовать обмен опытом. nsportal.ru Так педагоги с большим опытом работы находят для себя новые идеи, а внимание молодых сотрудников направляется на практический опыт и наблюдение за работой опытных педагогов. nsportal.ru
- Внедрить программы наставничества. nsportal.ru Помимо общей ответственности за образовательный процесс, они включают в себя ещё и возможность более близкого личностного знакомства, что положительно влияет на атмосферу сотрудничества. nsportal.ru