Некоторые основные принципы взаимоотношений между воспитателем и воспитанником в педагогической практике:
Уважение к личности воспитанника. kopilkaurokov.ru Предполагает равенство, равноправие и партнёрство, несмотря на разницу в положении, уровне культуры и образования, возрасте, жизненном опыте. kopilkaurokov.ru
Педагогический такт. kopilkaurokov.ru Это соблюдение принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к воспитанникам, исходя из их личностных особенностей. kopilkaurokov.ru
Безусловное принятие. spravochnick.ru Означает проявление к воспитанникам любви и уважения независимо от их успехов и неудач, способностей, поведенческих реакций. spravochnick.ru
Сотрудничество. nsportal.ru Включает умение прислушиваться друг к другу, принимать совместные решения, доверять друг другу, ощущать свою ответственность за работу группы. nsportal.ru
Объективная оценка знаний и поведения воспитанников. kopilkaurokov.ru При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости. kopilkaurokov.ru
Опора на мнение коллектива. kopilkaurokov.ru Важную роль в создании взаимоотношений играют опора на мнение коллектива и имеющиеся в нём микрогруппы. kopilkaurokov.ru
Учёт ожиданий ребёнка. www.maam.ru Важно исследовать, чего хотят и ждут от воспитателя дети разного возраста, и как эти ожидания меняются от одного возрастного порога к другому. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.