Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Каковы основные принципы теории скаффолдинга в обучении?
Вопрос для Поиска с Алисой
26 июля

Каковы основные принципы теории скаффолдинга в обучении?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые основные принципы теории скаффолдинга в обучении, описанные американскими психологами Джеромом Брунером, Дэвидом Вудом и Гейл Росс: gb.ru yandex.ru

  • Привлечение внимания. gb.ru Учитель должен заинтересовать ученика и создать готовность следовать правилам для выполнения задачи. gb.ru Это может быть достигнуто через использование интересных материалов, игровые элементы или привлекательные задания. gb.ru
  • Ограничение свободы действий. gb.ru Учитель должен упростить задачу, сократив количество операций, необходимых для её решения. gb.ru Он берёт на себя «лишние» действия, чтобы ученик мог сосредоточиться на главных шагах. gb.ru
  • Удержание внимания на цели. gb.ru Ученикам свойственно отвлекаться, поэтому важно, чтобы учитель помогал им сохранять фокус на цели урока. gb.ru Даже если учащийся отклоняется от основной задачи, наставник должен поощрять его усилия, чтобы сохранить мотивацию. gb.ru
  • Подчёркивание важных деталей. gb.ru Учитель должен обращать внимание ученика на значимые детали задания, чтобы помочь ему заметить расхождения между его выполнением задачи и правильным решением. gb.ru Это помогает обучаемому развить критическое мышление и самооценку. gb.ru
  • Не допускать фрустрации ученика. gb.ru Работа с учителем должна быть комфортной для него, чтобы он чувствовал поддержку и уверенность в себе. gb.ru Однако преподаватель должен быть осторожен, чтобы его подопечный не стал слишком зависимым от него. gb.ru Постепенно учитель должен убирать внешнюю поддержку, чтобы ученик мог справиться самостоятельно. gb.ru
  • Демонстрация решений. gb.ru Учитель должен показывать ученику, как решать задачи, чтобы тот понимал, чего от него ожидают. gb.ru Преподаватель может также попросить учащегося объяснить своё решение и попробовать его реализовать. gb.ru Затем учитель может повторить решение ученика, но в более совершенной форме. gb.ru

Кроме того, в 1983 году Артур Эпплби и Джудит Ленджер предложили пять дополнительных критериев скаффолдинга: www.maam.ru

  • Целенаправленность. www.maam.ru У задачи должна быть ясная цель, на достижение которой будут направлены действия ученика. www.maam.ru
  • Соответствие возможностям. www.maam.ru Задача должна быть достаточно трудна для самостоятельного решения, но поддаваться усилиям ученика при содействии учителя. www.maam.ru
  • Структурированность. www.maam.ru Выполнение задачи должно быть организовано так, чтобы способствовать естественному течению мыслей обучающегося, подталкивая его к правильному решению. www.maam.ru
  • Сотрудничество. www.maam.ru Ученик должен воспринимать учителя не как оценивающего надзирателя, а как соратника. www.maam.ru
  • Интернализация. www.maam.ru По мере того как знания и навыки усваиваются учеником, внешние «подпорки» стоит постепенно убирать. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)