Некоторые основные принципы создания парциальной программы для развития связной речи:
Взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития на каждом возрастном этапе. 15
Преемственность. 15 От возраста к возрасту, от группы к группе постепенно усложняется материал, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. 15
Тематический принцип. 15 Большинство занятий построено так, чтобы упражнения и высказывания детей начинали, продолжали и развивали одну тему. 15
Интегрирование различных речевых задач. 5 Осуществляется путём увеличения объёмов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. 5
Наглядность. 1 Обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность обучения родному языку. 1
Систематичность. 1 Предусматривает концентрическое усвоение языкового материала, проявляется в организации и последовательной подаче материала («от лёгкого к трудному»). 1
Доступность и посильность. 1 Реализуется в делении речевого материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям становления речи детей. 1
Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития детей. 1 Базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. 1
Коммуникативно-деятельностный подход к развитию речи. 1 Основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. 1
Развитие языкового чутья («чувства языка»). 1 Подразумевает развитие неосознанного владения закономерностями языка, многократное восприятие речи и использование в собственных высказываниях сходных форм формирует у ребёнка аналогии, а затем он усваивает и закономерности языка. 1
Формирование элементарного осознания явлений языка. 1 Основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка. 1
Обогащение мотивации речевой деятельности. 1 Основывается на том, что от мотива зависит качество речи и мера успешного обучения, обогащение мотивов речевой деятельности детей должно учитывать возрастные особенности детей, использование разнообразных приёмов, стимулирующих речевую активность и способствующих развитию творческих речевых умений детей. 1
Обеспечение активной речевой практики. 1 Выражается в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики, речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребёнка — это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.