Основные принципы создания доступной среды в образовательных учреждениях:
Архитектурная доступность. 1 Должны быть сделаны ровный заезд или пандус, двери шириной не менее 90 см. 1 Классы оборудуются так, чтобы человек на коляске мог нормально заехать и передвигаться по ним. 1 Также обязательно наличие туалета, доступного для посещения на коляске. 1
Наличие элементов для слабовидящих и слепых, а также имеющих нарушения слуха людей. 1 Например, установка тактильных табличек, мнемосхем с рельефным отображением плана здания и расположенных в нём объектов. 1
Наличие всей необходимой информациио деятельности учреждения в удобном месте и формате. 1 Например, размещение справочной информации о расписании занятий в доступных для чтения местах, выполнение её с использованием крупного рельефно-контрастного шрифта и дублирование шрифтом Брайля. 2
Возможность организации сурдоперевода. 1 Для глухих учеников можно предусмотреть онлайн-перевод. 1
Дифференцированный подход к организации учебного процесса. 1 Например, проведение занятий только на первом этаже. 1
Разработка и внедрение адаптированных образовательных программ и специальных технологий обучения и воспитания. 2 Также нужно применять специальную учебную литературу и соответствующие ей дидактические материалы. 2
Введение в штат образовательной организации тьюторов, которые постоянно оказывают обучающимся необходимую техническую и методическую помощь. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.