Некоторые основные принципы составления расписания учебных занятий с учётом физиологических особенностей детей:
Чередование разных видов деятельности. prsgim.edu.yar.ru cnppm.iro.yar.ru В начале учебного дня, когда ещё высока работоспособность обучающихся, следует ставить предметы, основанные на вербальном, словесном преподавании (русский язык, литература, математика и др.). prsgim.edu.yar.ru К концу дня, когда уже снижается продуктивность работы, полезно включать уроки, основанные на предметном, образном, конкретном восприятии (рисование, черчение). prsgim.edu.yar.ru
Распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности. prsgim.edu.yar.ru 18.rospotrebnadzor.ru Начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегчённым, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. 18.rospotrebnadzor.ru В середине учебной недели, четверти и года должен планироваться наибольший объём учебной загрузки. 18.rospotrebnadzor.ru
Учёт периодов врабатывания. bazanpa.ru В начале урока, учебной недели, после каникулярного отдыха, когда снижена продуктивность учебной деятельности, рекомендуется проводить подготовительную часть урока продолжительностью 7–10 минут. bazanpa.ru
Использование физиологических «стимуляторов». prsgim.edu.yar.ru Улучшить состояние ребёнка в течение дня, отодвинуть утомление, снять усталость помогают физиологические «стимуляторы»: активная прогулка, подвижные игры, физкультминутки. prsgim.edu.yar.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.