Некоторые принципы составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для неуспевающего ученика:
- Соблюдение интересов ребёнка. 1 Специалист должен решать проблему ученика с максимальной пользой и в его интересах. 1
- Системность. 1 Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей. 1
- Непрерывность. 1 Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. 1
- Вариативность программ и учебных курсов. 5 Это позволяет реализовывать образовательные потребности учеников и их родителей (законных представителей). 5
- Качественное обучение, развитие и воспитание. 5 При этом не должно быть ущерба для здоровья обучающегося. 5
При составлении ИОМ для неуспевающего ученика также важно уделять внимание индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. 23