Некоторые принципы системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС: 14
- Принцип деятельности. 12 Ученики самостоятельно ищут информацию, а не получают её от учителя. 1 Они проявляют активность, учатся пользоваться разнообразными источниками и применять имеющиеся знания на практике. 1
- Принцип непрерывности. 14 Означает преемственность между всеми ступенями и этапами образовательного процесса на уровне содержания, методики и технологии. 1 Результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего. 4
- Принцип целостности. 24 Предполагает формирование у учеников обобщённого системного представления о мире, о роли и месте каждой науки в системе наук. 24
- Принцип минимакса. 24 Ученикам предлагают максимальные возможности обучения, при этом программа усваивается лишь на минимальном уровне, закреплённом ФГОС. 1
- Принцип психологического комфорта. 14 Предполагает создание доброжелательной атмосферы, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. 14 Отсутствие стрессовых ситуаций на уроках позволяет ученикам максимально полно усваивать информацию. 1
- Принцип вариативности. 14 Формирует у учащихся способности к рассмотрению разных вариантов и принятию решений в ситуациях выбора. 1
- Принцип творчества. 14 Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. 4