Некоторые основные принципы решения задач на логику и счёт для первоклассников:
Для решения задач на логику можно использовать следующий алгоритм: 35
- Внимательно прочитать условие. 35 Нужно чётко уяснить вопрос или проблему, которую нужно разрешить. 35 Если в условии упоминаются неизвестные термины, следует объяснить, о чём идёт речь. 2
- Кратко записать условия. 35 По возможности описать задачу схематически: в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т. д.. 35 Наглядное представление задачи помогает быстрее понять её содержание и выявить связи между элементами. 35
- Определить тип задачи и подобрать метод решения, который обычно применяется для этого вида заданий. 35 Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. 3 Для задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше применять метод графов и т. д.. 3
- Решить задачу с использованием выбранного метода. 35
- Проверить вариант ответа. 35 В случае письменного решения задачи нужно записать правильный ответ. 3
- Провести анализ проведённого решения. 35 Этот этап включает поиск альтернативного, более рационального способа решения, анализ всего процесса, моментов, которые вызвали затруднения, выделение важных признаков данного типа задач и т. д.. 3
- Отработать и закрепить навыки решения аналогичных задач. 35 Для этого нужно решить ещё ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий. 35
Для обучения счёту можно использовать следующие принципы:
- Приучить ребёнка к тому, что каждое число обозначает группу с определённым количеством предметов. 4 Например, предложить показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. 4
- Использовать практические действия с предметами. 4 Например, играть с детьми в математическое домино, практиковать изучение чисел с помощью коробки с кубиками. 4
- Использовать знание состава чисел. 4 Например, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребёнка последовательно выполнить несколько логических операций: дополнить первое слагаемое до 10, высчитать, сколько ещё нужно добавить, подсчитать результат. 4
- Использовать заучивание таблиц. 4 Например, можно использовать стишки и попевки. 4
- Использовать особые приёмы выполнения математических действий. 4 Например, для выполнения умножения и деления разработаны специальные правила действия с отдельными числами. 4