Некоторые принципы разработки образовательных викторин для развития когнитивных навыков:
Наглядность. cyberleninka.ru Яркий интерфейс викторины и её мультимедийная форма повышают учебную мотивацию обучающихся. cyberleninka.ru Визуализация позволяет быстро и эффективно проверить знание лексики из различных областей, а также закрепить взаимосвязь между зрительным образом и словом. cyberleninka.ru
Доступность и посильность. cyberleninka.ru Вопросы должны быть основаны на изученном материале, но не слишком простыми или слишком сложными. cyberleninka.ru Чрезмерно лёгкие вопросы снижают интерес к викторине, а чрезмерно трудные задания вызывают неуверенность в собственных знаниях и способностях. cyberleninka.ru
Краткость. cyberleninka.ru Вопросы и варианты ответов должны быть сформулированы кратко, так как в викторинах ключевую роль играет фактор времени. cyberleninka.ru
Разнообразие вопросов. moluch.ru Вопросы должны содержать информацию разного типа и в разной форме, поскольку среди участников игры могут быть люди с разными ведущими видами мышления, восприятия и памяти. moluch.ru
Чередование тем и форм подачи материала. kopilkaurokov.ru Один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. kopilkaurokov.ru Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. kopilkaurokov.ru
Принцип «спирали». kopilkaurokov.ru В системе заданий реализуется возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. kopilkaurokov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.